АвтоВзгляд,
24 сентября 2013 г.
Страховщики лишают выбора
1013 просмотров
О том, что страховые компании всеми правдами и неправдами занижают суммы страховых возмещений, тянут с выплатами, а то и вовсе в них отказывают под надуманными предлогами известно давно. Сайту «АвтоВзгляд» стал известен очередной способ страхового надувательства.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права страхователя. По данным «Ассоциации по защите прав автострахователей», страховщики все чаще исключают возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля. И делают это очень просто — исключают из договора пункт о денежном возмещении убытков по КАСКО.
Напомним, что по закону клиент страховой компании должен иметь право выбора при получении возмещения — деньгами или ремонтом. И до недавнего времени при заключении договоров страховщики честно предлагали два варианта: натуральная форма возмещения (ремонт) или денежная компенсация. При этом первый вариант был для них куда предпочтительнее, поскольку, как уже говорилось, выплаты можно было занижать, неимоверно долго тянуть. Однако с недавних пор эту лазейку «честного обмана» клиентов практически прикрыли.
— Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и на область автострахования, — поясняет лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть свое отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная же форма возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы. И они начали активно использовать эту лазейку…
Сегодня форм заключения контракта добровольного вида страхования две — с одним пунктом и с двумя. Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, на практике же некоторые брокеры предлагают страхователю лишь один вариант с одним пунктом — ремонтом, рассказал в частной беседе один из брокеров.
— Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта, — говорит наш источник. — Последнее время эта тенденция наблюдается у всех крупных игроков на рынке автострахования: «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и других...
Чем это грозит моторизованным россиянам, вполне понятно. Во-первых, автовладелец сам не может выбрать автосервис, только из прописанных в договоре. Но, как известно, далеко не во всех дилерских пунктах ремонт делают на «пять». Однако если появляются претензии к качеству ремонта с автосервисом разбираться гораздо сложнее, чем со страховщиком. Именно поэтому многие автовладельцы, в том числе и судя по опросу сайта «АвтоВзгляд», предпочитают «живые» деньги (http://www.avtovzglyad.ru/votes/) .
Во-вторых, согласившись на ремонт, авто из сервиса можно получить через совершенно неопределенный срок. Известны случаи, когда машины находились в выбранных страховщиками сервисах по 5-8 месяцев! Все это время владельцы вынуждены ходить пешком.
Хотя, конечно, настоять на денежном возмещении можно. Подобный случай стал недавно предметом разбирательства в суде. Андрей Сергеев (имя изменено) не согласился на ремонт своего автомобиля после страхового случая и потребовал денежной компенсации. После неудачи в Симоновском районном суде Москвы, который отказал в выплате по договору КАСКО, москвич все же выиграл это дело в Мосгорсуде. Мосгорсуд решил, что, несмотря на условия договора, возмещение может быть осуществлено путем выплаты денежных средств, и обязал страховщика — «Альфастрахование» — заплатить владельцу разбитого автомобиля.
Но чтобы не доводить дело до суда, лучше внимательно прочитать договор со страховой компанией.
Маргарита ТИМОФЕЕВА
Вся пресса за 24 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|